Взрывозащищенный электродвигатель: как подобрать и в чем отличия от общепромышленного?

При работе в нефтехимической или газовой промышленности, или любой другой небезопасной среде, конечно, нужно устанавливать оборудование с приводом взрывозащищенного электродвигателя, который обеспечит безопасную работу в сложных условиях.

Большой выбор взрывозащищенных двигателей и другого промышленного оборудования, гидро- и пневмо- оборудования (насосы, моторы, толкатели, распределители и т.д.) вы можете найти здесь http://sd-tehno.ru

Визуально взрывозащищенный двигатель практически ничем не отличается от общепромышленного. Различия есть в исполнении клеммной коробки. Клеммная коробка общепромышленного электродвигателя закрывается всего лишь на несколько болтов, в то время как клеммная коробка взрывозащищенного электродвигателя выглядит намного серьезней.

Крышка клеммной коробки взрывозащищенного электродвигателя закручивается на резьбу со специальным уплотнением. К клеммной коробке подходит кабель питания через другой тип уплотнения.

Корпус взрывозащищенного электродвигателя выполнен из алюминиевого сплава, методом литья. Этот способ изготовления позволяет эксплуатировать такой тип двигателей с высоким уровнем безопасности, даже при взрыве самого взрывозащищенного электродвигателя. То есть, даже если электродвигатель взорвался, то, все равно, персонал, находящийся в это время рядом, будет в большей безопасности, чем если бы взорвался стандартный двигатель.

Подбирать взрывозащищенный двигатель нужно под вашу задачу. Для этого есть специальная маркировка.

К примеру 1ExIIBТ4:
1 – означает уровень защиты электродвигателя. В нашем пример этот уровень равен единицы, то есть самый высокий уровень.
Ex – это сама маркировка взрывозащиты. В данном случае это не химическое исполнение. То есть этот электродвигатель не пригоден для работы в помещениях со взрывоопасной пылью.
D – это вид взрывозащиты. То есть это значит, что оболочка двигателя, его корпус, взрывонепроницаемая.
IIB – маркировка взрывозащиты.
Т4 – температура исполнения. Это значит, что данный вид двигателя можно эксплуатировать в тропическом двигателе.

Именно поэтому очень важно, подбирать двигатель по его маркировке конкретно под ваши задачи и цели. Ведь возможно, что вам нужен двигатель не для химического исполнения, а для рудничного. Тогда в маркировке должно быть указано, что ваш двигатель сможет работать со взрывоопасной пылью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Adblock
detector