ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТПЛЕЙС? ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТПЛЕЙСА.

По своей сути маркетплейс – это площадка взаимодействия между поставщиком и покупателем. Например, есть какая-то отрасль, в которой, естественным образом есть покупатели и поставщики. Так вот, эти две стороны встречаются на маркетплейсе. Это, по сути, некий структурированный каталог  какой либо отрасли. В этом и есть основное отличие маркетплейса от поисковика.

Если вы ищите машину, вы можете вбить в поиске Яндекса или Гугла и получите результат. Но результат будет на разных страницах и в нем не будет структуры, то есть это будет просто набор предложений, которые нашли роботы поисковой системы.

Подробнее о том, что такое маркетплейс, и как он работает вы можете ознакомиться здесь https://e-zh.ru/chto-takoe-marketplejsy-i-kak-oni-rabot/

Основа маркетплейса в том, что он дает дополнительные сервисы, которые не может дать обычный поисковик.  Например, прямо через  маркетплейс вы можете делать заказ. То есть, вы нашли товар, который искали, и можете смело оставлять и оплачивать заявку прямо на сайте.

Еще один, очень интересный момент – вы можете сделать свой аукцион.  Например, у вас не типовая работа, требующая особого подхода. Вы можете разместить свой проект на сайте маркетплейса, и получать предложения от поставщиков или исполнителей – за какую сумму они могут выполнить этот проект.

Так же маркетплейс – это всегда про безопасность. Прежде чем поставщики получают доступ к маркетплейсу, все они проходят тщательную проверку. И если поставщик не выполняет свои обязательства перед покупателем, то он может получить санкции от маркетплейса, а так же плохие отзывы и рейтинг, что, в свою очередь, влияет на продажи.

Какие же типы маркетплейсов бывают? В целом выделяют 2 типа маркетплейсов – открытые и закрытые. Открытые – это когда вы, как покупатель, видите всех поставщиков. И вы сами выбираете поставщика, с которым будете работать. Закрытый тип – это когда вы работаете с биржей. Вам, в общем, без разницы, кто будет выполнять заказ. Вы покупаете у биржи, а она уже сама управляет данным заказом. То есть биржа является ответственной за выполнение заказа.

Какие основные элементы могут быть у маркетплейса? Ну, во-первых, это каталог поставщиков товаров и услуг – вы можете совершать поиск отдельно по поставщикам, или по товарам.

Так же у покупателя на маркетплейсе есть свой личный кабинет, где он может отслеживать товары, добавлять товары в Избранное, пользоваться тех поддержкой и т.д. Далее карточка поставщика, в которой указана вся необходимая информация.  Своего рода это некая социальная сеть маркетплейса, то есть вы можете взаимодействовать с поставщиком, согласовывать цены и сроки поставки.

Немаловажная функция биржи – это возможность арбитража. То есть, если поставщик не выполнил свои обязательства перед покупателем, то именно бирже предстоит разрулить ситуацию.

На чем же зарабатывает маркетплейс? Первое – это, конечно же, комиссия. Когда транзакция проходит через сайт, то он забирает свой процент от сделки. И второе – это платное размещение.  То есть поставщики, размещая свою продукция, платят за это бирже ежемесячно определенную сумму денег. Так же, как правило, на маркетплейсе есть рекламные площади, которые закупают поставщики, для рекламы своего товара.

Таким образом, маркетплейс – это торговая площадка, которая значительно упрощает процесс покупки и продажи товара, как для покупателя, так и для продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Adblock
detector